Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе
(газобаллонной установке)
Существует несколько типов установок ГБО. Самые популярные и распространенные установки 2-го и 4-го поколения.
Давайте разберемся, как правильно эксплуатировать газовую установку каждого типа.
Начнем с самого простого — 2-го поколения.
В каждой установке есть специальный переключать «газ-бензин». На установке 2-го поколения стоит специальный коммуникатор для ручного переключения вида топлив. Ниже представлена картинка самой кнопки переключения.
ВАЖНО!
Перед тем, как Вы запускаете автомобиль на втором поколении ГБО, обязательно нужно переключить кнопку в положение «бензин» и прогреть двигатель. После того, как мотор прогрелся (в летний период для прогрева хватает около 5 мин., в зимний не менее 10 мин.) переключатель «газ—бензин» можно смело включать в положение «газ» и ехать. Конечно, двигатель заведется и на газе, но делать это не рекомендуется — мембраны газового редуктора выйдут из строя быстрее, что повлечет за собой замену мембран или самого редуктора.
Положения кнопки переключения:
— I — положение «бензин»;
— 0 — положение «газ»;
— II — положение, которое заводит автомобиль на бензине, после набора оборотов свыше 1500 об/мин включает газ.
— при переключении положений кнопки включается соответствующий светодиод: бензин – красный, газ – зеленый.
И не забываем про техобслуживание автомобиля на газе – это замена фильтра в газовом редукторе или газовом клапане. Замена фильтров осуществляется по истечению 10.000 – 20.000 тыс. км пробега авто.
Теперь поговорим про эксплуатацию газобаллонного оборудования 4—го поколения.
Здесь, конечно, все на много проще, чем во 2—м поколении. Система переключения работает автоматически. Машина всегда заводится на бензине, благодаря специальным датчикам температуры, которые стоят на редукторе и датчику давления газа — после достижения рабочей температуры автоматически включается газ.
Если Вам нужно принудительно включить бензин или газ просто нажимаете на кнопку переключения. Когда газ заканчивается, система автоматически переходит на бензин. Эти все рабочие параметры перехода и работы автомобиля на газе задаются в газовый блок управления на компьютере через специальную программу. Кнопка переключения имеет небольшой размер, показывает уровень заполнения газового баллона и автоматически сигнализирует, когда закончился газ.
В системе 4—го поколения установлено два фильтра. Один в газовом редукторе, второй идет на очистку газовых инжекторов.
Техническое обслуживание проходим раз в 10.000 тыс. км пробега авто.
Спасибо за консультацию по работе на 2м.поколении.хотелось бы получить роспечатаную инструкцию.с уважением подпимчик